Техника броска дротика в дартс. Отработка техники игры: как правильно кидать дротики в дартс, попадая прямо в цель? Стойки для бросков, чтобы играть в дартс: фото

30.12.2023

Дартс — популярная спортивная игра , при которой в специальную круглую мишень, размеченную на сектора, бросают дротики.

В переводе с английского дартс (darts) — дротики.

Как правильно кидать дротик в дартс: траектория движения

Для полного понимания техники игры в дартс требуется рассмотреть, как летит снаряд.

Он движется по параболической кривой, которая может будет выше или ниже, в зависимости от того, с какой силой брошен дротик.

Отработанное практикой мастерство броска должно метать снаряд точно по параболической кривой, при ускорении дротика, и гарантировать, что он сможет продолжать движение по данной кривой даже после того, как он будет выпущен из руки.

Движения локтя и запястья, чтобы метать снаряд

Локоть: остаётся неподвижным при движении дротика назад, его поднимают только в последней фазе броска. Рукой требуется продолжать движение вслед за дротиком (и после того, как его отпустили).

Запястье: многие профессионалы используют мах кистью для ускорения, ведь снаряд будет двигаться быстрее и поэтому остальные части рычажной системы можно будет двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Однако, новичкам следует быть осторожнее , ведь при сильном махе сложнее рассчитать направление дротика.

Техника игры и фазы

На конечный итог броска оказывает сильное влияние момент отпускания дротика.

Главная задача при выпускании «снаряда» — объединить одновременное расслабление с разжатыми пальцами.

Это действие полностью взаимосвязано со стойкой и движением кисти рабочей руки.

Этап прицеливания

Прицеливание в дартсе — процесс, связанный с определёнными сложностями. Составляющие прицеливания должны соотноситься между собой и быть единым целым.

К составляющим прицеливания относятся:

  • Устойчивое положение.
  • Максимальная концентрация.
  • Решительность и уверенность при броске.
  • Хват дротиков.

При прицеливании надо встать так, чтобы глаза, дротик и мишень находились на одной линии. Далее, следует сфокусироваться на цели.

Важно! Линия прицеливания начинается с глаз игрока, плавно переходить в хвостовик спортивного снаряда и завершаться мишенью.

Замах

Без правильного замаха мало шансов попадать в цель, даже при хорошей фокусировке.

Замах не стоит выполнять резко , от этого он в цель не попадет.

Надо помнить, что дротик надо научиться вести вдоль параболической кривой.

Следует обратить особое внимание на то, что дротик во время прицеливания всегда указывает вверх.

При замахе — угол увеличивается, а в процессе разгона — уменьшается.

Внимание! Нельзя опускать дротик в любой из фаз броска — это грубая техническая ошибка.

Ускорение

Этот шаг необходимо выполнять легко и естественно , не стоит прикладывать много силы. Нужно делать его плавно в одно движение, не прерывая вплоть до самого завершения броска. Важно помнить о локте, идущем вверх. Если выполняется мах кистью, то она идёт вперёд в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

Отпускание

Важным аспектом в технике метания дротиков — его перемещение. А на перемещение оказывает существенное влияние механика бросающей руки.

Если бросать правильно, отпускание происходит легко, без лишнего напряжения.

При возникновении трудностей с точкой отпускания, можно сделать вывод, что допускается грубая техническая ошибка: не поднимается локоть или не делается завершение. Это критическая точка для маха кистью. В ней кисть должна находиться под правильным углом к предплечью.

Завершение

Для лучшего завершения броска надо вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Распространённая ошибка - это «падение» руки после выпускания дротика.

Справка! Оставляйте на некоторое время руку прямой и обращённой чуть вверх, так можно быстро ощутить завершение броска.

Вам также будет интересно:

Как научиться бросать и попадать в цель?

Важной техникой при игре является удержание дротика в рабочей руке во время броска.

Хват контролирует снаряд на каждом из этапов броска и придаёт ему правильную траекторию в полете.

Хват зависит от трёх составляющих:

  • Анатомии руки игрока.
  • Конструктивных особенностей.
  • Веса и вида снарядов.

Стойки для бросков, чтобы играть в дартс: фото

Стойка должна быть удобной, без лишнего наклона. Положение ног для начинающего игрока не имеет сугубого значения и отрабатывается со временем.

При верном выполнении метания дротика задействована только рабочая рука.

Лидирующую роль в стойке занимает правильная поза корпуса. Направление стойки полностью зависит от рабочей руки. Левша становится левой частью корпуса к мишени, а правша, соответственно, правой. Ноги расположены на уровне ширины плеч.

Фото 1. Мужчина кидает дротик с фронтальной стойки, его туловище находится параллельно мишени.

Опорная нога расположена на границе с ограничительной линией. Другая — немного вытянута назад и приподнята на носок.

Важно! Ни в коем случае нельзя переступать или наступать на ограничительную линию — это грубое нарушение правил.

Существует три вида стоек:

  • Фронтальная — туловище параллельно цели.
  • Боковая — корпус на 90° по отношению к мишени.
  • Основная 45-60° по отношению к мишени.

Игрок выбирает стойку в зависимости от комфортности.

Фото 2. Женщина кидает дротик с боковой стойки, туловище повернуто на 90 градусов относительно мишени.

Корпус выступает опорой во всех стойках и сохраняет её до момента броска. Взгляд — устремлён на мишень, но шея не должна быть напряжена.

Не стоит напрягать пальцы руки во время броска. При нацеливании и кидании снаряда стоит помнить о дыхании. У людей сбивается дыхание, вследствие чего движения могут получиться резкими и размашистыми.


ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС

    Повесьте мишень так, как показано на рисунке:

Игроки по очереди бросают по 3 дротика.

Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру.

Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков.

Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.

«Яблочко» - 50 очков, зеленое кольцо вокруг него - 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).

Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25). Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице. Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс». Игра в 301 - в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС

Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.

Позиция для броска

Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки (см. рис.).

Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы. Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок. Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость - это половина вашего успеха. Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени. Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.

Бросок

Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое. Рекомендуем отрабатывать базовую технику на бросках в «Яблочко». Это поможет вам в выборе правильной позиции и манере держать дротик. Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора ми-шени, отталкивайтесь от уже приобретенной базовой техники. Для этого: нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус; нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперед. Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более Эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели. Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.

СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС

Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствовании техники броска. Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре и «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очередности. Затем усложните эту игру, ведя счет по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очередности с 1-го до 20-го сектора. Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь. Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями. Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

«Раунд»

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно по-разить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»). В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета. Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

«Все пятерки»

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило «Перебора».

«Двадцать семь»


Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2). Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2X2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2). Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

«Тысяча»


Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора. Примечание. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».

«Быстрый раунд»


В основе игры - правила игры в «Раунд», плюс к тому: При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель - сектор № 13). При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

«Раунд по двойным»


В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что: Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,
Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.

«Диаметр»


Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора №11 - «Утроение» сектора №11 - «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора №6 - «Удвоение» сектора №6.). Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.

«Хоккей »

Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.

Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕХНИКА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ИГРЕ ДАРТС-ТУРНИР

Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры. Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах №20 и 16, которые считаются классическими. Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты. В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 - 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание. Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.

Я получил множество писем с просьбами дать совет по технике бросания дротиков. Также я думал о том, как сделать сайт TDT более привлекательным и информативным для моих читателей и поэтому я решил написать это введение, описывающее физику, стоящую за броском дротика.

Для начала давайте рассмотрим как летит дротик. Он движется по параболической кривой, такой же как та, по которой движется, скажем, брошенный камень или выпущенная из ружья пуля.


Дротик движется по параболической кривой

Кривая может быть выше или ниже, в зависимости от того как сильно был брошен дротик. Хорошая техника броска должна направлять дротик точно вдоль параболической кривой при ускорении дротика и гарантировать что дротик сможет продолжать движение по этой кривой после того, как он будет выпущен из руки.

Как перемещать дротик так, чтобы он сохранял правильное положение? Для выяснения этого, взглянем на механику бросающей руки. Она может быть точно описана как "механизм", состоящий из трех рычагов, соединенных двумя сочленениями или "шарнирами" и еще одного шарнира, соединенного с фиксированной точкой:


Необычайно практичная многоцелевая рычажная система человеческой руки

На этой картинке 2 соединительных шарнира это локоть и запястье, фиксированный шарнир это плечевой сустав, а 3 рычага это плечо (кость от локтя до плечевого сустава), предплечье (кость от локтя до кисти) и кисть.

Те из вас, кто имели несчастье мучиться в школе на уроках физики, запомнили, что такой механизм чрезвычайно эффективен: теоретически он может описать любую возможную кривую в пределах своих размеров, если рычаги двигаются соответствующим образом. И хотя рука человека немного менее подвижна, параболическая кривая все-таки не очень сложное упражнение.

Картинка выше уже показывает "прицельную" позицию при броске дротика. А на анимации ниже видно как "рычаги" и "шарниры" работают во время классного броска, заставляя дротик двигаться точно по нужной кривой.


Анимация высокотехничного броска с использованием 3-рычажной системы

Благодарим Tom Neijman с Sitepeople за выполнение этой анимации механики броска!

Теперь, когда механические основы понятны, мы можем перейти к обсуждению:

Что делать, а что нет при броске дротика

Перед тем как начать, можно (и даже нужно!) внимательно рассмотреть приведенную выше анимацию. Сначала рассмотрите каждый элемент по отдельности, а потом весь механизм в целом и то, как каждая часть взаимодействует с другими, чтобы удержать дротик на нужном курсе.

О шарнирах и рычагах

Плечо : Это единственная точка во всем процессе, которая не изменяет своего положения. Так что не надо (да-да, НЕ НАДО!) двигаться при броске. Работает только рука.

Локоть : Он неподвижен при движении дротика назад, но в какой-то точке фазы ускорения начинает подниматься вверх. Это довольно интересная штука, потому что вы наверняка слышали совет, что локоть и при самом броске также должен оставаться неподвижным. Это явная ошибка. Взгляните снова на анимацию. Зафиксированный локоть заставит вас выпустить дротик раньше. Это как разница в точности стрельбы между пистолетом и ружьем. Длинный приклад ружья увеличивает точность. То же самое делает долгое удержание дротика, и поскольку нам надо держать дротик на заданной траектории, локоть должен подниматься в поздней фазе броска. Также обратите внимание, что рука продолжает движение вслед за дротиком и после того, как мы его отпустили. Это упрощает отпускание, потому что уже не нужно точно определять точку, в которой надо выпустить дротик. Даже если мы немного промедлим, это не будет иметь большого значения. Дротик все равно полетит правильно.

Запястье : Работа запястья обсуждается довольно часто. На анимации видно, что ее немного, так что она не так уж и нужна. Но большинство профи используют мах кистью по одной причине: он помогает придать ускорение. Не напомнило ли вам движение трех "рычагов" хлыст? Если вы сделаете мах кистью, то конец нашего "хлыста" (которым на самом деле будет, ммм... дротик) будет двигаться быстрее и поэтому можно будет остальные части рычажной системы двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Но есть одна опасность в махе кистью: это еще одна вещь, которую надо контролировать, а значит и еще один источник ошибок. Так как мах используют в большинстве своем лишь эксперты и профи, то я бы не рекомендовал его новичкам, у которых нет соответствующего природного дара, чтобы управлять им.

Фазы броска

Прицеливание : Станьте так, чтобы ваши глаза, дротик и цель, в которую вы хотите попасть, находились на одной линии. Сфокусируйтесь на цели, а не на дротике или симпатичной девушке/парне, что входит в бар. Используйте точки прицеливания на мишени, если вам так нравится, или цельтесь как-нибудь еще, но Цельтесь!. Большинство игроков в дартс конечно же прицеливается. Удивительно, что некоторые новички не делают это с самого начала. Это та вещь, которую необходимо выполнять, поэтому не забывайте о ней.

Замах : Обязательно выполняйте его, но не очень резко. Многие начинающие боятся сбить прицел во время отвода руки назад, но полный контроль - только дело практики. Всего лишь несколько успешных игроков пренебрегают замахом, так что это еще одна вещь, которую надо делать 99% из нас. Насколько далеко вы заведете руку назад - вещь индивидуальная, но хорошо если замах будет приличным. Пока нет дискомфорта, можно и нужно двигать руку назад как можно дальше. Вы можете избежать попадания дротика в глаз или в нос, заведя его под подбородок или за щеку (только не в рот, разумеется), что зависит от вашей индивидуальной техники. Типичной ошибкой тут является недостаточный замах, потому что его трудно контролировать, но таким образом вы жертвуете пространством для ускорения и точностью. Лучше больше практиковаться, чем идти легкой дорогой!

Ускорение : Не так критично, как вы возможно подумали. Выполняйте его естественно, не слишком быстро и не прикладывая большой силы. Делайте его плавно, в одно движение и постоянно вплоть до самого завершения броска. Вспомните о локте, идущем вверх. Если вы выполняете мах кистью, то она идет вперед в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

Отпускание : Как было сказано выше, при правильном броске оно происходит легко и не представляет большой проблемы. Если у вас трудности с точкой отпускания, то скорее всего вы допускаете техническую ошибку: не поднимаете локоть или не делаете завершения. Это критическая точка для вашего маха кистью. Тут кисть должна находиться под правильным углом к предплечью. Если она прошла дальше чем надо, дротик в точке отпускания будет направлен вниз и это... ну, обратитесь к разделу "Дротик" в конце этого документа.

Завершение : Крайне важная вещь. Вспомните пример сравнения пистолета с ружьем. Лучший способ завершения броска вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Типичная ошибка позволять руке упасть после выпускания дротика. Просто оставляйте ненадолго руку распрямленной и направленной чуть вверх, как на приведенной выше анимации, и вы достаточно быстро уловите ощущение завершения броска.

Заветная цель

Дротик : Вот мы наконец-то и добрались до главного. Помните, что дротик надо вести вдоль параболической кривой. Говоря языком геометрии, дротик всегда должен быть на одной линии с касательной к параболе броска в точке пересечения вашей руки и параболы (хммм, надеюсь где-то так). Чтобы добиться этого, не обязательно записывать ваш бросок на видеокамеру и рисовать на экране телевизора идеальную параболу как на той симпатичной картинке. Обычно она формируется сама собой (спасибо Богу и генетическому наследию наших предков-кидающих-камни-и-убивающих-животных-ради-вкусной-пищи за параболы бросков). Обратите внимание на следующие вещи: дротик указывает вверх во время прицеливания. Этот угол увеличивается при замахе, а затем неуклонно уменьшается в процессе разгона. Когда дротик отпущен, он почти горизонтален, но все еще чуть-чуть указывает вверх. В любых условиях, дротик, направленный вниз в любой из фаз броска, это плохо, плохо, плохо! Уловили? Это еще одна вещь которую НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Разброс : Почти у любого новичка дротики попадают с большим разбросом. У профи и экспертов его почти нет. Разброс может быть по следующим причинам:

  • Дротик разгонялся по кривой, которая была чем угодно, но не параболой.
  • Оперение или форма дротика не соответствует требованиям аэродинамики. Используйте стандартное оперение и дротики средней длины для поиска причины проблемы.
  • В какой-то момент броска рука "щелкает".
  • Наиболее вероятно: дротик в какой-то момент броска направлен вниз.
  • Наименее вероятно: дротик слишком сильно направлен вверх.

Дартс — распространённая игра, основным действием в которой является метание специальных дротиков в круглую мишень на стене.

Сейчас термин подразумевает стандартизованную игру с определёнными правилами и параметрами, хотя ранее существовало большее разнообразие правил и видов мишеней.

Дартс не предусматривает тяжёлых физических нагрузок, поэтому подходит почти всем категориям населения , а освоить технику игры довольно просто, что делает её всё более популярной.

Выбор аксессуаров

Дартс не требует больших финансовых затрат, что выгодно выделяет его на фоне некоторых других видов спорта — понадобится только мишень, метательные снаряды (дротики) и комплект инструментов для ухода за ними. Чтобы поиграть, необязательно посещать специализированные заведения — достаточно будет просторного помещения и свободного участка на стене.

Фото 1. Комплект из трех профессиональных дротиков для игры в дартс. Изделия изготовлены из качественного сплава.

Важно правильно подобрать аксессуары для игры в дартс. От их качества зависит и качество самой игры.

  1. Дротики

Если во время метания используется некачественный дротик, его наконечник (игла) может быстро затупиться и в короткие сроки прийти в негодность. Такие дротики часто хрупкие и ломаются уже после нескольких десятков бросков.

  1. Мишень

Чаще всего для игры используют сизалевые (из спрессованных волокон агавы) мишени, а в некоторых странах — изготовленные из конского волоса. Дешёвые деревянные мишени лучше не приобретать: дерево в местах попадания дротика быстро растрескивается, к тому же плотность такого материала затрудняет вхождение иглы в мишень и затупляет её.

  1. Расходники и приспособления для обслуживания.

Качественным аксессуарам необходим правильный уход. Например, для дротиков можно приобрести сменные иглы и точилки для них, специальные ключи для ремонта, съёмные хвостовики из различных материалов — тогда, в случае выхода детали из строя, не придётся менять дротик на новый. Существуют также специальные приспособления для повышения комфорта игры, такие как фиксирующие кольца для хвостовиков, дополнительная панель защиты от повреждений поверхности вокруг мишени и пр.

Фото 2. Комплект из шести сменных хвостовиков для дротиков. Они вставляются в стержень метательного снаряда.

Техника игры в дартс

Без технической правильности выполнения отдельных элементов невозможно достичь больших успехов в игре. Игрок, владеющий верной техникой, имеет высокий процент точных попаданий в цель.

Важно! Ниже рассмотрена позиция для броска правой рабочей рукой. Те, кто играет левой, выполняют те же действия, но с внесением соответствующих корректировок (там, где указана правая/левая сторона или часть тела, нужно использовать противоположную).

Хват дротика

От правильности удержания дротика зависит траектория его полёта и, следовательно, точность попадания в мишень.

Фото 3. Хват дротика тремя пальцами. Снаряд зажимается между указательным, большим и средним.

При броске дротика трубчатой формы используют хват в четыре пальца — подушечка большого придерживает корпус снаряда слева, подушечки указательного, среднего и безымянного — справа. А также допускается хват в пять пальцев, некоторые используют только два.

Чтобы скорректировать бросок до начала фазы полёта, используют так называемый карандашный хват — когда дротик удерживается тремя пальцами так, как карандаш или ручка для письма. Удерживая дротик, нужно хорошо ощущать центр его тяжести.

Справка. Хват часто зависит от формы дротика и игровой ситуации. Можно выработать собственный способ удержания снаряда — он должен соответствовать требованиям и быть удобным для самого игрока.

Принцип броска

Дротик во время полёта движется по параболической кривой. В броске различают несколько фаз:

  1. Выбор позиции для броска. Позиция должна быть устойчивой. Самая удобная и распространённая стойка — полубоком к мишени, носок правой ноги касается линии броска. Также можно принять фронтальную стойку (туловище расположено параллельно цели) или основную.
  2. Прицеливание.
  3. Замах и выпускание снаряда в цель. Для замаха нужно поднять руку с дротиком на уровень груди, локоть смотрит вперёд, предплечье и кисть отклонены назад. Во время броска предплечье нужно лёгким и быстрым движениям подать вперёд по линии прицеливания и отпустить дротик. В конечной точке движения руки наконечник снаряда должен «смотреть» в целевую точку.

Важно! Корпус и плечо во время броска должны оставаться неподвижными , в противном случае траектория полёта дротика будет отличаться от намеченной.

Вам также будет интересно:

Попадание в цель

Для себя нужно обозначить условную линию прицеливания: глаз — дротик — мишень (определённая её зона). Отрабатывать меткость лучше всего, целясь в «яблочко» — центральный круг мишени.

При нацеливании на верхние сектора корпус надо немного выпрямить, плечо приподнять, а если нужно попасть в нижний сектор — увеличить угол наклона корпуса вперёд и слегка опустить плечо.

Для попадания в боковые сектора нужно перемещаться по линии броска. Все движения необходимо выполнять вдоль линии прицеливания.

После выпускания дротика руку сразу опускать не стоит — оставить её на некоторое время выпрямленной важно для того, чтобы лучше прочувствовать момент завершения броска.

Методика тренировок по игре в дартс

Чтобы научится играть в дартс хорошо и выходить из игры победителем, тренироваться необходимо регулярно, в течение 1—2 часов , в идеале — ежедневно.

Внимание! Каждая тренировка должна начинаться разминкой плечевого пояса и верхних конечностей. Особое внимание следует уделить кистевым суставам — это поможет подготовить их к эффективной работе и предотвратит травмирование.

Отработка раунда с удвоениями

Круг мишени состоит из двадцати секторов, которые имеют большое кольцо, среднее и малое . Когда дротик попадает в какой-либо сектор, игроку начисляются очки, количество которых соответствует цифровому обозначению этого сектора. В случае если дротик при попадании оказался во внешнем узком кольце, очки удваиваются.

Правила игры «Раунд с удвоениями» сводятся к тому, чтобы поочерёдно попасть дротиком в сектора мишени, начиная от первого и заканчивая двадцатым , затем в удвоения секторов и завершить игровой процесс попаданием в центр мишени («яблочко»).

Часто случается, что в дартсе побеждает тот, кто лучше умеет попадать в удвоение (дабл) — это тактическое преимущество перед соперником. Поэтому в процессе тренировок важно уделить внимание отработке броска в эти участки мишени:

  1. Во время тренировок нужно стремиться к тому, чтобы научиться поражать удвоения секторов поочерёдно за минимальное количество бросков. Удвоения условно подразделяются на «удобные» и «неудобные». «Удобными» считаются 16, 32 и 40 удвоение, «неудобными» — 38, 34, 22. Начинать отработку бросков лучше с поражения «удобных» участков, а когда процент попаданий станет высоким — переходить к «неудобным».
  2. Существует игра «Раунд по удвоениям» — отличное упражнение для отработки бросков в дабл. Цель — поочерёдно попасть в каждое из удвоений — с первого по двадцатый сектор. Переходить к следующему сектору нельзя, пока не осуществлено попадание в дабл предыдущего. Победителем станет тот, кто первый попадёт в центр мишени.
  3. Тренировку рекомендуется повторять ежедневно. В процессе её выполнения нужно постараться совершить 10—15 попаданий в «удобные» удвоения и 8—10 в «неудобные», а также провести игру «Раунд по даблам» — или с напарником, в форме соревнования, или в одиночку — на установление собственного рекорда.

Совершенствование точности метательных движений

Во время метания снаряда в цель при игре в дартс лучезапястный сустав, предплечье и плечо рабочей руки задействованы в большей степени, чем остальные части тела, поэтому важно уделить особое внимание их развитию и укреплению.

Главный показатель мастерства и залог победы в дартсе — меткость. Она зависит от многих факторов, и наиболее значимый из них — точность метательного движения.

Этот навык необходимо постоянно совершенствовать с помощью регулярных тренировок. Руководствоваться можно подобной методикой:

  1. Выполнение упражнений на развитие подвижности пальцев рук и лучезапястного сустава. Примеры:
  • Выпрямления рук со сцепленными в замок ладонями вперёд.
  • Круговые движения рук в лучезапястных суставах вперёд и назад.
  • Интенсивные сжимания и выпрямления пальцев.
  • Загибания ладони вверх и назад, по направлению к локтевому суставу.
  1. Выполнение бросков в конкретную целевую точку мишени с разного расстояния:
  • Стандартная дистанция 2,37 м.
  • Короткая — 1,5 м, 2 м.
  • Увеличенная — 2,5 м.
  1. Броски с изменением скорости метательного движения. Сначала движение выполняется медленно, для тщательной проработки его фаз (в этом случае можно пренебречь попаданием в цель), затем — с максимальной скоростью.
  2. Броски в цель на точность. Необходимо выбрать на мишени целевую зону и посылать снаряд в неё до тех пор, пока не будет произведено 7—10 последовательных попаданий в неё. После этого нужно выбрать новую зону для прицеливания.
  3. Броски с замахом и без замаха. Можно менять исходную точку снаряда и выполнять броски от плеча, брови, носа и т. д.

Как и во всех спортивных играх с индивидуальной соревновательностью в дартсе на первый план выходит личное мастерство игрока. А оно оттачивается долгими и упорными тренировками. Общие правила тренировки броска для всех начинающих одинаковы. Но со временем каждый игрок вырабатывает только ему присущую манеру исполнения бросков.

Технические действия при броске

Для начала нужно отработать стойку, которая будет максимально удобной, без излишнего наклона. Положение ног для начинающего игрока в стойке не имеет особенного значения и отрабатывается с течением времени. Рассмотрим поэтапность выполнения бросков.

Важно!!!

При верном выполнении метания дротика задействована только рабочая рука, вернее кисть.


Изготовка

Этап изготовки обусловлен верным размещением ног в стойке. Играет роль правильность позы корпуса. Направление стойки зависит от рабочей руки. Левша становиться левой частью корпуса к мишени (правша – правым). Ноги выставлены на уровне ширины плеч. Граница размещения опорной ноги – линия йоко. Другая нога вытянута несколько назад и приподнята на носок.


Фронтальную (туловище размещено параллельно цели), боковую (корпус размещен на 90 градусов по отношению к мишени) или основную стойку (сорок пять-шестьдесят градусов) стойку игрок выбирает в зависимости от комфортности.

Корпус играет роль опоры во всех перечисленных стойках и сохраняет ее до момента броска. Взгляд устремлен на мишень, в тоже время шея не должна быть напряжена, ее мышцы должны находиться в естественном состоянии.


Совет

Не напрягайте пальцы рабочей руки во время выполнения броска

Техника хвата дротика

Очень важна техника удержания дротика в рабочей руке во время выполнения броска. Хват контролирует дротик на каждом из этапов броска и придает ему нужную траекторию в полете.

Хват зависит от нескольких составляющих: анатомии руки игрока, конструктивных особенностей и веса дротиков. Трубчатый дротик бросают, используя в хвате четыре пальца.


Все пять пальцев используют для удержания дротиков без излишнего применения усилия. Использование трех пальцев в хвате позволяет корректировать бросок до выпускания дротика из руки. Есть игроки, которые осуществляют броски из хвата в два пальца.

Этап прицеливания

Сразу отметим, что прицеливание в дартсе это процесс, сопряженный с определенными сложностями. Составляющие прицеливания (устойчивость положения изготовки, максимальная концентрация и уверенность, хват дротиков) должны соотноситься идеально. Линия прицеливания: глаз игрока – хвостовик спортивного снаряда – мишень.


Особенности манеры исполнения бросков

Для начинающих дартистов в процессе обучения важно использование стандартного оперения дротика. Длина дротиков должна быть средней. В продолжение развития технических навыков броска игрок имеет возможность из многочисленных моделей выбрать дротик, который идеально подходит под манеру бросков.


Для проведения удачных бросков необходимо определение центра тяжести спортивных снарядов. Нужно уравновешивать их на пальцах. Именно под точкой центра тяжести находится место положения большого пальца рабочей руки. Средний и указательный размещается сверку, сильно зажимая дротик.

Манера стойки при выполнении бросков должна быть непринужденной с боковым положением туловища по отношению к цели. Опорная нога должна касаться линии (следите за недопущением заступа).


Техника броска в дартс

Совет

В ходе тренировок используйте доску, установленную перед вами на линии для избегания смещения корпуса при выполнении броска. Такой прием способствует наработке правильной стойки

Техника выпуска дротика в мишень

На результат броска в огромной мере влияет точный момент отпускания дротика из захвата пальцев. Синхронизация одновременного мгновенного расслабления с разжатием пальцев – главная задача технического действия выпускания. Это действие взаимосвязано со стойкой и движением кисти рабочей руки. Все движения выполняются параллельно линии броска.


Как управлять процессом дыхания в момент выполнения броска?

Существенная составляющая результативности в ходе выполнения броска в дартсе – умение замедлять процесс вдоха-выдоха, чтобы максимально устранить лишние движения тела. Обычный человек в состоянии без надлежащей тренировки замедлить дыхание до десяти секунд, чего вполне достаточно для произведения броска.


Вывод:

Для достижения мастерства в метании дротиков необходимы методические каждодневные тренировки длительностью от часа и более. Выработайте правильную удобную вам стойку при изготовке к метанию. Подберите хват и модель дротиков. Оттачивайте до автоматизма синхронизацию движений всех частей тела при выполнении броска. Поставьте себе начальной целью достижение кучности с поражением одного выбранного сектора мишени. Усложняя тренировки, поражайте разные сектора поочередно.


LikeСпорт и дартс, или Как попасть в яблочко

Величайший матч в истории дартс!